Logic Pro X Tips Tricks

Использование плагина Compressor в Logic Pro X

Блог Logic Pro
Как эффективно использовать основные параметры плагина Compressor в Logic Pro X.
❕Щелкните по кнопке Meter (Индикатор) или Graph (Графический дисплей), чтобы изменить отображение индикации процесса сжатия сигнала. Это наглядное пособие может помочь вам добиться более точной компрессии.
🔸Параметры Threshold и Ratio плагина Compressor

Наиболее важными параметрами плагина Compressor являются Threshold (Порог) 1️⃣ и Ratio (Соотношение)2️⃣. Threshold устанавливает пороговый уровень в децибелах. Сигнал, превышающий этот уровень, понижается на величину, установленную как Ratio (Соотношение).

Параметр Ratio является процентным соотношением к общему уровню; чем больше сигнал превышает уровень порога, тем больше он ослабляется. Соотношение 4:1 означает, что увеличение входного сигнала на 4 dB приведет к увеличению выходного сигнала на 1 dB при превышении им уровня порога.

Например, при установленном значении Threshold на –20 dB и значении Ratio, установленном на 4:1, пик сигнала в –16 dB (на 4 dB громче уровня порога) понизится на 3 dB и приведет к выходному уровню сигнала в –19 dB.

🔸Временны́е значения огибающей плагина Compressor

Параметры Attack (Время атаки)5️⃣ и Release (Время восстановления) 6️⃣формируют динамическую характеристику плагина Compressor. Параметр Attack определяет время, которое должно пройти с момента, когда аудиосигнал превысит пороговый уровень, до того момента, когда Compressor приступит к ослаблению сигнала.

Для многих звуков, включая голоса и музыкальные инструменты, начальная атака важна для определения характера звука. При сжатии звуков такого типа вы должны выставлять более высокие значения параметра Attack, гарантируя этим, что оригинальные атаки переходных процессов (транзиентов) исходного сигнала не потеряются или не изменятся.

Пытаясь максимизировать уровень полного микса, устанавливайте более низкие значения параметра Attack, поскольку высокие значения либо не приводят к какому-либо сжатию сигнала, либо дают лишь минимальное сжатие.

Параметр Release определяет, насколько быстро сигнал восстановится до своего исходного уровня, после того, как он упадет ниже значения уровня порога. Устанавливайте более высокие значения параметра Release для сглаживания динамических различий в выходном сигнале. Устанавливайте более низкие значения параметра Release, если вы хотите подчеркнуть динамические различия.

🔸Важная информация: Обсуждаемое выше сильно зависит не только от типа исходного материала, но также и от установок параметров степени сжатия и порогового уровня.

🔸Параметр Knee плагина Compressor

Параметр Knee (Колено) 4️⃣ определяет, будет ли сигнал сжиматься плавно или резко при приближении его к пороговому уровню.

Установка значения параметра Knee близкой к 0 (нолю) не приводит к сжатию тех сигнальных уровней, которые попадают чуть ниже порога, в то время как уровни на пороге сжимаются в полном объеме, в соответствии с установкой параметра Ratio. Этот процесс известен как жесткая компрессия, которая может вызывать резкие и часто нежелательные переходы при достижении сигналом порогового уровня.

Увеличение значения параметра Knee увеличивает величину сжатия по мере приближения сигнала к уровню порога, создавая плавный переход. Такой процесс называется мягкой компрессией.

🔸Другие параметры плагина Compressor

Поскольку компрессор понижает уровни, общая громкость на его выходах, как правило, ниже уровня входного сигнала. Вы можете отрегулировать выходной уровень с помощью ручки Make Up (Компенсация) 3️⃣.

Вы можете также использовать параметр Auto Gain (Автоматическое усиление) для компенсации ослабления уровня сигнала, вызываемого компрессией (выберите либо –12 dB, либо 0 dB).

При использовании типовой схемы Platinum Digital плагин Compressor может анализировать сигнал, используя один из двух методов: пиковый (Peak) или среднеквадратичный (RMS). В то время, как пиковый метод технически является наиболее точным, RMS обеспечивает лучшее представление того, как люди воспринимают громкость сигнала.

Примечание: Если вы одновременно активируете и Auto Gain, и RMS, сигнал может уйти в перенасыщение. Если вы услышите какие-либо искажения, выключите функцию Auto Gain и регулируйте усиление ручкой Make Up (Компенсация) до тех пор, пока искажения перестанут быть слышимыми.
📌 Кнопки Circuit Type (Тип компрессорной схемы): Выберите тип схемы эмуляции компрессора. При выборе модели интерфейс плагина обновляется. Вы можете выбрать Platinum Digital, Studio VCA и Studio FET, Classic VCA или Vintage VCA, FET и Opto.

🔹Компрессоры FET (сокр. от Field Effect Transistor — полевой транзистор) известны своей быстрой переходной характеристикой. Они могут как предоставлять чистый или окрашенный тембр (особенно на средних частотах), так и добавлять слегка «хрустящую» кранчевую окраску в точках переходных процессов (транзиентах). FET-компрессоры идеально подходят для барабанов, вокала, гитары и других сигналов с быстрой фазой атаки. FET-компрессоры могут только ослаблять сигнал.

🔹Компрессоры VCA (сокр. от Voltage Controlled Amplifier — усилитель, управляемый напряжением) могут медленно или быстро реагировать на входные переходные процессы (транзиенты). Как правило, они тяготеют к чистому тону и хорошо подходят для бас-гитар и других низкочастотных сигналов. VCA-компрессоры могут ослаблять или усиливать сигнал.

🔹Компрессоры Opto (сокр. от Optical — оптические) известны своей быстрой переходной характеристикой и нелинейным управлением фазой восстановления (release). Звучание их очень чистое и они идеально подходят для работы с вокалом и гитарой. Они также часто используются в качестве усилителей-ограничителей в сигнальном тракте шин и выходов.