Во время очередного исследования AI-инструментов для музыкального продакшена, я наткнулся на бесплатную утилиту с довольно говорящим названием — TextToSample.
Суть проста, почти наивна: напишите фразу вроде “теплый аналоговый бас в духе 80-х” — и получите аудиосэмпл. Это не “революция”, не “прорыв” — но как рандомайзер идей, как генератор настроений и текстур — весьма занимательная штука. Особенно, когда нужно оттолкнуться от чего-то неочевидного.
В тот вечер, уже в третий раз загружая TextToSample просто из любопытства, я вдруг задал себе вопрос: кто вообще сделал этот инструмент?
Очевидно, что такая игрушка не появляется из ниоткуда. Чаще всего — это верхушка айсберга.
Так и оказалось.
За лаконичным интерфейсом TextToSample скрывается компания Samplab, команда, которая уже несколько лет не просто создает инструменты для обработки аудио — а переосмысливает саму природу взаимодействия со звуком.
И сегодня я хочу познакомить вас с этой компанией — и с её инструментами, которые по праву можно назвать новой страницей в диалоге между человеком и звуком.
Суть проста, почти наивна: напишите фразу вроде “теплый аналоговый бас в духе 80-х” — и получите аудиосэмпл. Это не “революция”, не “прорыв” — но как рандомайзер идей, как генератор настроений и текстур — весьма занимательная штука. Особенно, когда нужно оттолкнуться от чего-то неочевидного.
В тот вечер, уже в третий раз загружая TextToSample просто из любопытства, я вдруг задал себе вопрос: кто вообще сделал этот инструмент?
Очевидно, что такая игрушка не появляется из ниоткуда. Чаще всего — это верхушка айсберга.
Так и оказалось.
За лаконичным интерфейсом TextToSample скрывается компания Samplab, команда, которая уже несколько лет не просто создает инструменты для обработки аудио — а переосмысливает саму природу взаимодействия со звуком.
И сегодня я хочу познакомить вас с этой компанией — и с её инструментами, которые по праву можно назвать новой страницей в диалоге между человеком и звуком.
Штаб-квартира Samplab находится в Швейцарии. Но создают они не холодную математику, а наоборот — теплую, почти интуитивную музыку будущего, в которой технологии не подавляют креатив, а ведут его за руку.
Это команда инженеров, продюсеров и исследователей, которая однажды решила:
«Редактирование аудио должно быть таким же музыкальным, как и его исполнение».
Именно поэтому их ключевой продукт — Samplab Plugin — не выглядит как очередной FX-монстр с миллионом ручек.
Это — пространство, где звук становится податливым, где аккорды распадаются на ноты, где можно вмешиваться в сэмпл с хирургической точностью, но без разрушения его природы.
Это команда инженеров, продюсеров и исследователей, которая однажды решила:
«Редактирование аудио должно быть таким же музыкальным, как и его исполнение».
Именно поэтому их ключевой продукт — Samplab Plugin — не выглядит как очередной FX-монстр с миллионом ручек.
Это — пространство, где звук становится податливым, где аккорды распадаются на ноты, где можно вмешиваться в сэмпл с хирургической точностью, но без разрушения его природы.
Samplab Plugin: редактируй звук, как будто это MIDI

Если вы когда-либо пытались изменить аккорд в сэмпле, заменить ноту в старом риффе или “вытянуть” из вокального дубля новую мелодию — вы знаете, насколько это мучительно. А если это полифонический сэмпл? Забудьте: стандартные инструменты бессильны.
Samplab Plugin срывает завесу невозможности.
Открыв его, вы не просто загружаете аудио — вы загружаете целую музыкальную структуру. Плагин буквально слышит аккорды, узнаёт отдельные ноты, предлагает вам свободу, которую раньше приходилось выкраивать из хаоса.
Вот несколько вещей, которые он умеет:
Это не плагин-редактор. Это музыкальный диалог. Вы не вырезаете, не насилуете трек, а ведёте с ним беседу: «Ты хочешь остаться таким, но мне нужно чуть иначе. Давай договоримся».
И звук — соглашается.
Samplab Plugin срывает завесу невозможности.
Открыв его, вы не просто загружаете аудио — вы загружаете целую музыкальную структуру. Плагин буквально слышит аккорды, узнаёт отдельные ноты, предлагает вам свободу, которую раньше приходилось выкраивать из хаоса.
Вот несколько вещей, которые он умеет:
- 🎵 Выделить любую ноту в аккорде — и изменить её без артефактов.
- 🎼 Автоматически распознать гармонию — и подстроить аудиофайл под ваш трек.
- 🎹 Преобразовать аудио в MIDI, сохраняя тончайшие нюансы исполнения.
- 🌀 Разделить сэмпл на слои: вокал, бас, ударные, инструменты — и работать с каждым в отдельности.
Это не плагин-редактор. Это музыкальный диалог. Вы не вырезаете, не насилуете трек, а ведёте с ним беседу: «Ты хочешь остаться таким, но мне нужно чуть иначе. Давай договоримся».
И звук — соглашается.
В этом коротком обзоре я не стану углубляться в технические нюансы и тонкости работы с плагином, я это сделаю в другой раз. Просто советую вам зайти на сайт и попробовать бесплатный период – после чего вы сами все поймёте.
Resynthesizer: из одного мира — в другой

Звуки, как и слова, иногда звучат слишком прямолинейно. Что если вам нужно что-то более… гибридное? Полу-гитара, полу-флейта. Синтезатор с характером голоса. Морфинг, но не механический, а как будто естественный, словно звук сам меняет форму, как облако в небе.
Resynthesizer — это как лаборатория алхимика, где привычные сэмплы смешиваются, дышат друг другом и рождают новое.
Загрузите два любых источника — и вы получите не просто смесь. Вы получите музыкального метиса, который живёт по своим законам, но несёт в себе черты обоих родителей.
Можно управлять деталями — от тональности до характера атаки, управлять текстурой, спектром, дыханием звука.
Для саунд-дизайнера это не просто инструмент. Это окно в параллельную вселенную, где звук не ограничен тем, кем он был рожден.
Resynthesizer — это как лаборатория алхимика, где привычные сэмплы смешиваются, дышат друг другом и рождают новое.
Загрузите два любых источника — и вы получите не просто смесь. Вы получите музыкального метиса, который живёт по своим законам, но несёт в себе черты обоих родителей.
Можно управлять деталями — от тональности до характера атаки, управлять текстурой, спектром, дыханием звука.
Для саунд-дизайнера это не просто инструмент. Это окно в параллельную вселенную, где звук не ограничен тем, кем он был рожден.
Взгляните, как переливается Resynthesizer в вашем арсенале — неужели вам не хочется сразу попробовать, на что он способен?
✍️ TextToSample: идея → слово → звук

Вернёмся туда, откуда всё началось — к TextToSample. Это самый лёгкий из продуктов Samplab по входу, но, возможно, самый философский по сути.
Вы описываете звук — не числом, не спектром, не частотной кривой.
Вы пишете, как в стихотворении:
“Ночной синт, туманный, вибрирующий, как свет далёких фар”.
И — получаете аудиофайл.
Иногда он неидеален. Иногда — слишком буквален. Но чаще всего — удивляет. Не столько точностью, сколько неожиданным попаданием в настроение.
Он предлагает вам услышать свои же мысли. И это — бесценно.
Вы описываете звук — не числом, не спектром, не частотной кривой.
Вы пишете, как в стихотворении:
“Ночной синт, туманный, вибрирующий, как свет далёких фар”.
И — получаете аудиофайл.
Иногда он неидеален. Иногда — слишком буквален. Но чаще всего — удивляет. Не столько точностью, сколько неожиданным попаданием в настроение.
Он предлагает вам услышать свои же мысли. И это — бесценно.
✨ Заключение: инструменты без лишнего шума
Samplab — не та компания, что кричит о себе громкими баннерами и списками наград.
Они просто делают инструменты, которые дают продюсеру то, чего ему так не хватало: ощущение, что ты по-настоящему управляешь звуком, а не борешься с ним.
В эпоху, где софт похож друг на друга, Samplab создаёт что-то по-настоящему живое. Что-то, что не копирует звук прошлого, а вслушивается в то, каким может быть звук будущего.
И, быть может, именно с этой скромной утилиты, с этого «попробовать просто ради интереса» — начнётся ваша новая глава музыкального продакшна.
Samplab — не та компания, что кричит о себе громкими баннерами и списками наград.
Они просто делают инструменты, которые дают продюсеру то, чего ему так не хватало: ощущение, что ты по-настоящему управляешь звуком, а не борешься с ним.
В эпоху, где софт похож друг на друга, Samplab создаёт что-то по-настоящему живое. Что-то, что не копирует звук прошлого, а вслушивается в то, каким может быть звук будущего.
И, быть может, именно с этой скромной утилиты, с этого «попробовать просто ради интереса» — начнётся ваша новая глава музыкального продакшна.